Семинары и семинары-практикумы
Семинары и семинары-практикумы остаются самой эффективной формой методической работы в детском саду.
В годовом плане дошкольного учреждения определяется тема семинара и в начале учебного года руководитель составляет подробный план его работы.
Руководителем семинара может быть заведующая или старший воспитатель, приглашенные специалисты. К проведению отдельных занятий можно привлекать воспитателей, специалистов, медицинских работников.
Главной задачей семинаров-практикумов является совершенствование умений педагогов, поэтому обычно их ведут воспитатели, имеющие опыт работы по данной проблеме. Например, на семинаре-практикуме по икебане педагоги под руководством специалиста учатся искусству составления букета. Данные умения впоследствии применяются и в украшении групповой комнаты, и в работе с детьми.
Семинар как форма методической работы отличается от других форм работы следующим :
первым отличительным признаком является его продолжительность. Он может включать в себя как одно, так и несколько занятий. Иногда планируется постоянно действующий семинар на длительный период, например, несколько месяцев или даже учебный год.
Второй важный признак — место его проведения. Это может быть методический кабинет детского сада, групповая комната или другие места (музей, выставочный зал, сквер и т.д.) в зависимости от тех целей и задач, которые должен решать руководитель семинара.
Третий признак — это характер дидактических задач, которые решаются на занятиях семинара. Это одновременно и учебная деятельность по систематизации и совершенствованию знаний, и работа по формированию умений
Первая годовая задача стоящая перед педагогическм коллективом детского сада в 2012 - 2013 учебном году посвящена образовательной области "Чтение художественной литературы" . Тема педсовета : "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой".
В рамках педсовета были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Семинар - практикум "Что за прелесть эти сказки";
Семинар "Работа с родителями по пропаганде семейного чтения"
Консультации: "Формы работы по преобщению детей к чтению", "Художественная литература, как средство обогащения эмоциональной культуры детей дошкольного возраста", "Методика ознакомления детей с книжной графикой".
Проведен конкурс среди групп Дизайн - проект "Уголок книги"
Победители конкурса награждены грамотами ими стали :
1 место- воспитатели группы № 3 Седипей Л.С., Дончун О.Д.
2 место - воспитатели группы № 6 Токаш-оол Л.Ш., Хертек Л.А.
3 место - воспитатели группы № 8 Саая А.К., Ооржак Ч.М.