Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад №32 "АЛЕНУШКА" комбинированного вида города Кызыла РеспубликиТыва

 

 

 

   

Основные задачи воспитательно-образовательного процесса

 

  • Создать благоприятные условия для адаптации малышей в дошкольном учреждении. Установление гуманных отношений с воспитателями и детьми в группе, устойчивое эмоционально-положительное самочувствие и активность каждого ребенка.
  • Возможность реализовать психолого-педагогические возможности игры в развитии, обучении и воспитании дошкольников. Обогощение впечатлений детей путем целеноправленной работы на занятиях, экскурсиях целевых прогулках, чтение художественной литературы, показ диафильмов. Создание предметно-игровой среды , подготовка атрибутов вместе с детьми. Развитие самостоятельного игрового опыта ребенка, интереса к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
  • Обеспечить полноценное физическое развитие детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование представлений о своем организме, о своем здоровье. Воспитание интереса к активной двигательной деятельности.
  • Создать оптимальные условия формирования социального-нравственного опыта дошкольников. Развитие общения ребенка со сверстниками и обогощение детского опыта. Воспитание доброжелательного отношения к окружающему, эмоциональной отзывчивости на состояние других людей, добрых чувств к животным и растениям.
  • Способствовать выявлению, поддержке и развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности. Формирование эстетисеского восприятия, мышления, воображения. Умение видеть и понимать красоту природы и рукотворного мира, воспитание эстетического вкуса, потребности в познании прекрасного.
  • Создать эффективные условия формирования интеллектуально-познавательных возможностей дошкольников. Обеспечение педагогического руководства процессом освоения знаний. Формирование умственных способностей на основе умственных действий. Воспитание познавательного отношения к окружающему.
  • Определить основы гуманистического личностно-ориентированного содержания образования. Организация образовательного процесса на основе глубокого уважения личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса.

 

 

 

МОДЕЛЬОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА


        Образовательный процесс в ДОУ строится, учитывая:

  • контингент воспитанников, 
  • индивидуальные и возрастные особенности воспитанников,
  • социальный заказ родителей.

         При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». 

Образовательный процесс может быть условно подразделен на:
•   образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «организованная образовательная деятельность»);
•  образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
•  самостоятельную деятельность детей;
•   взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Cовременная личностно ориентированная  образовательная система, которая реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольного этапа до окончания общеобразовательной школы  это -  развитие способностей дошкольников в процессе детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения. Комплексно-тематический  принцип   построения образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели . Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.  Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями. Одной теме следует уделять не менее одной недели.  Комплексно-тематическое планирование МБДОУ № 32 разработано на основе  программы: 
Образовательный процесс  направлен на освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка

 

 

 

 

Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактического складывания личности», поэтому становлению и развитию личностных качеств придается особое значение. Итоговым результатом усвоения Программы дошкольного образования является  сформированность интегративных качеств ребенка. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет)  формировать его отдельные составляющие - промежуточные результаты.
              В основе определения как промежуточных, так и итогового результатов освоения Программы лежит  «социальный портрет» ребенка 7-и лет, освоившего Программу дошкольного образования, который является целевым ориентиром системы дошкольного образования и отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребенка 7 лет осуществляется  по следующим основаниям: по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных областей; в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован; с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы.     Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
 
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
2. Любознательный, активный.
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
3. Эмоционально отзывчивый.
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы.
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Ребенок адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе.
Ребенок имеет представление:
-     о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
-     о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
-     об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;
-     о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
-     о мире (планете Земля,  многообразии стран и государств, населения, природы планеты).
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:
умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

C:\Users\садик 32\Desktop\Новая папка (6)\0_6c7b5_71d9b453_L.png

 

   
 
Hosted by uCoz